Производство арахисовой пасты как бизнес

 

Анализ российского рынка производства арахисовой пасты показывает, что этот довольно узкоспециализированный сегмент не так забит предприятиями различных масштабов, как изготовление других продуктов питания. Поэтому данный продукт можно смело считать одним из наиболее перспективных с точки зрения начала и успешного развития частного бизнеса.

Кроме того, экспертами в области экономики ожидается, что постоянный рост количества супермаркетов в нашей стране вскоре несомненно приведет к необходимости расширять ассортимент, предлагаемый торговыми точками. Расшириться он может как раз за счет снековой продукции, коей и является арахисовая паста.

Что такое арахисовая паста

Арахисовая паста – продукт питания, безумно популярный в странах Европы и, особенно в США, но практически неизвестный у нас. Это вкуснейший и очень сытный продукт, который можно использовать как намазку к чаю или в качестве перекуса. Он дарит ощущение насыщения на длительное время, что очень ценно для занятых людей, которым важно не быть голодными, но времени на полноценную трапезу, как правило, у них нет. 

Возможно, такая ситуация с арахисовой пастой в нашей стране сложилась в силу того, что «земляной орех» не произрастает в наших краях и является исключительно импортным продуктом. Рынок арахисовой пасты в России чрезвычайно скуден и представлен исключительно дорогостоящими импортными продуктами. В то же самое время арахисовая паста уже обрела в нашей стране немалое количество поклонников, которые были бы не против покупать ее чаще, если бы она была более доступной. Дешевле этот продукт могут сделать только отечественные производители, даже с учетом того, что основное сырье для производства – арахис, придется покупать за рубежом. 

 

 

Технология производства арахисовой пасты

Арахисовая паста на самом деле является пастой, то есть, это продукт однородной консистенции, мягкий и пластичный, податливый. Продуктов в состав пасты входит совсем немного: собственно арахис (высушенный, обжаренный и перетертый), масло (как правило, тоже арахисовое), сахар, соль. По желанию производителя с целью разнообразить ассортимент в пасту могут быть введены различные добавки (к примеру, кунжут, семечки подсолнечника, сухофрукты и т.д.).

Арахис, очищенный от скорлупы и просушенный, обжаривается,  затем – очень быстро остужается специализированными вентиляторами, чтобы прекратился процесс обжарки. Когда арахис охладился, с него удаляют шелуху, пропуская через специализированный аппарат. Затем подготовленное сырье дробят, мелят и, помешивая, вводят остальные ингредиенты арахисовой пасты. Готовую пасту охлаждают до температуры максимум 38 градусов Цельсия и фасуют. Стандартной тарой для такого продукта являются стеклянные банки.

Как выбрать помещение под производственный цех 

Требования, выдвигаемые к помещению под цех по производству арахисовой пасты, особенно ничем не отличаются от требований к любым другим помещениям, где осуществляется изготовление продуктов питания в коммерческих целях. Это должно быть достаточно просторное, хорошо освещаемое помещение, в котором проведены все необходимые коммуникации (водоснабжение, отопление, канализация), соблюдается стабильный температурный режим и уровень влажности. Помимо непосредственно самого цеха, где будет размещена линия, фабрика арахисовой пасты должна иметь в своем распоряжении два складских помещения – для сырья и готовой продукции, а также хозяйственно-бытовые комнаты для нужд персонала. 

Оборудование для линии производства арахисовой пасты

Для того чтобы оборудовать линию по производству арахисовой пасты, узкоспециализированное оборудование, которое подходило бы исключительно под этот продукт, не требуется. В этом заключается еще одно несомненное преимущество – если будут наблюдаться перебои с поставками основного сырья или продукт окажется невостребованным в вашем регионе, вы сможете на базе этого же оборудования запустить производство другой пищевой продукции.  Если вы не располагаете большой суммой стартового капитала – оборудование можно купить в состоянии б/у. Стоимость такой линии обойдется в среднем от 50 до 150 тысяч долларов США.

Собирать новую линию придется самостоятельно, приобретая отдельные составляющие для нее элементы:

  • обжарочный аппарат – около 200 000 рублей
  • промышленный вентилятор – 50 000 рублей
  • очиститель, дробилка, мельница – 10 000 рублей
  • конвейерная лента – 1000 рублей/погонный метр

 Продвижение, реклама, рынок сбыта

Поскольку конкуренция на профильном рынке внутри страны отсутствует, продвижение на рынок в данном случае должно быть беспрепятственным. Единственный, с кем придется «бороться» российскому производителю за внимание со стороны потребителя – импортный производитель. Таких на нашем рынке немного (именно в данном сегменте) – пересчитать бренды, поставляющие в Россию арахисовую пасту, можно буквально на пальцах одной руки, а «обыграть» их будет не сложно – стоит лишь предложить потенциальной целевой аудитории более приемлемый по цене их любимый продукт. Даже с учетом того, что использоваться в процессе производства будет в основном импортное сырье, себестоимость (а соответственно и рыночная цена) отечественной арахисовой пасты будет ниже, чем импортной, что не сможет не обрадовать потребителя, особенно, если качество продукта при этом будет достойным. 

 

 

Реализация продукции может осуществляться напрямую через торговые точки. Для того чтобы наладить рынок сбыта, начинающий предприниматель обязательно должен взять в свою команду опытных менеджеров по продажам и маркетологов, которые организуют рекламную кампанию (по-другому потенциальный потребитель о вас просто не узнает). Начать бизнес можно в небольших масштабах на уровне своего региона, но если заключить договора о сотрудничестве с известными торговыми сетями, имеющими магазины по всей стране, можно довольно быстро достичь больших успехов.

 

Другие идеи производства: